23:06 

Полузабытые имена - Паулюс Морельсе, певец пастушек пышногрудых.

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Паулюс Янсон Морельсе (Paulus Janszoon Moreelse, 1571 г., Утрехт — 1638 г., Утрехт) — нидерландский художник эпохи барокко.

Сведений о семье, в которой родился и вырос художник, не сохранилось. Доподлинно известно, что Паулюс Морельсе учился у известного портретиста Михиля ван Меревельда, в творчестве которого прослеживалось серьезное влияние итальянской школы живописи. Не исключено, что именно с подачи наставника Морельсе в 1596 году совершил путешествие в Италию, откуда вернулся лишь в 1602 году. По возвращении в родной Утрехт маэстро Морельсе занимается преимущественно портретной живописью: пишет портреты представителей аристократических и зажиточных торговых семей Нидерландов, а также своих коллег-художников. Помимо живописи художник занимался и общественной деятельностью: участвовал в организации гильдии Св. Луки (художников) в Утрехте и был её первым деканом, а также заседал в городском совете Утрехта. Его имя значится среди основателей утрехтского университета. К тому же, Морельсе принимал участие и в нескольких архитектурных проектах (в частности, спроектировал Екатерининские ворота в Утрехте) - версатильность таланта в ту пору была в большом почете (и тут все вспомнили художника, декоратора, дипломата и шпиона Рубенса).

Паулюс Морельсе прославился, прежде всего, как великолепный портретист. В отличие от его учителя Меревельда, портреты Морельсе стали более утонченными, полными игры света, которая придавала им дополнительную глубину. Со временем, однако, влияние итальянской школы усиливалось, а портреты становились все более манерными, глубина постепенно уступала место внешним эффектам.
После 1620 года художник писал в основном большие исторические полотна, а также картины на религиозные и мифологические темы. Работы Морельсе уже в годы его творчества пользовались большим спросом среди коллекционеров. Сын художника, Иоганн Морельсе, также стал известным художником.

Особняком в творчестве Морельсе стоит серия озорных пасторальных портретов пышногрудых и розовощеких красавиц, которые разительно выделяются в ряду строгих и сдержанных портретов, характерных для Золотого века голландской живописи. В семнадцатом веке такие серии были особенно популярны по ту сторону Альп, в Италии (самой известной стала "Galleria delle Belle", серия из 37 портретов римских красавиц-аристократок, написанная Якобом Фердинандом Футом для кардинала Киджи в семидесятых годах), так что не исключено, что идею Морельсе привез именно оттуда, да и по характеру эти светлые жизнерадостные портреты больше напоминают о солнечной Италии.
















@темы: женщины, живопись, портрет

URL
Комментарии
2016-11-18 в 01:37 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Мне кажется, что первая, вторая и пятая написаны с одной натурщицы.

Но вообще - очень приятные и милые девушки.:) Спасибо, что показали, сама бы нипочем не узнала.:)

2016-11-18 в 12:38 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Первая и вторая действительно очень похожи, да и между остальными всяческие параллели проскакивают. Скорее всего, он писал одних и тех же девушек, меняя позы и наряды.

URL
2016-11-18 в 12:53 

Рыбе-Лис
Да шо ж вы так убиваетесь! Да вы ж так не убьетесь!
Zinder, Мне тоже так показалось. Но все равно очень душевно.:)

2016-11-18 в 13:22 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
вот да, душевно - особенно первая и вторая ))
эх, надо взять себя в руки и отыскать совершенно мимимишные пастели 18-го века, где-то они у меня среди альбомов завалялись, а в сером тусклом ноябре самое оно было бы

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная