00:56 

Бакст в стиле "Луи Каторз"

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
На выставке Бакста, проходившей в Пушкинском, было всего несколько эскизов к "Спящей принцессе", балету, созданному для Русских сезонов 1921 года. Почему "принцесса"? Должно быть, для того, чтобы балет не путали со "Спящей красавицей" 1916 года, поставленной для гастролей Анны Павловой в Нью-Йорке, которая, к слову, также была оформлена Львом Бакстом.

Отношение между Бакстом и сказкой Шарля Перро вообще было весьма трепетным: "Впервые русский балет «Спящая красавица» по сюжету Перро на музыку Чайковского и либретто Мариуса Петипа увидел свет в 1890 на сцене Мариинского театра в Петербурге. Бакст был очарован «Спящей красавицей». Остались воспоминания художника об его впечатлении от посещения генеральной репетиции балета: «Незабываемый день! В течение трех часов я жил в волшебном сне, опьяненный феями и принцессами, роскошными, отливающими золотом дворцами, очарованием сказки... Все мое существо как бы вторило этим ритмам, этому лучезарному и свежему потоку прекрасных, уже близких, мелодий... В тот вечер, мне кажется, мое призвание определилось».

В 1921 году Сергей Дягилев решил возродить грандиозную постановку в новом сезоне Ballets Russes. По причине недоступности авторской партитуры оркестровку фрагментов осуществил Игорь Стравинский, для создания новых танцев была приглашена Бронислава Нижинская, а в качестве хореографа был привлечен живший в Париже бывший режиссер Мариинского театра Николай Сергеев. Декоратором и автором костюмов стал Лев Бакст. В течение двух месяцев он разработал порядка трехсот невероятных костюмов и театральных эскизов к постановке. «Я должен был сделать своими руками более 200 макетов костюмов и декораций, не говоря уже об аксессуарах, париках, обуви, ювелирных изделиях — в императорских театрах уходило полтора года на постановку балета», — признавался художник. Премьера дягилевской «Спящей красавицы» состоялась 2 ноября 1921 года в лондонском театре Alhambra".

Так пишут эксперты, не уточняя, однако, что в Альгамбре был представлен не весь балет, а лишь усеченная его версия. Полная постановка оказалась слишком дорогостоящей даже для Дягилева - один только гонорар Бакста обошелся ему в 25 тысяч франков.

Но история историей, а меня помимо общей прекрасности эскизов Бакста поразило другое - при постановках "Спящей красавицы" художники по костюмам обычно обращаются к стилизациям под восемнадцатый век, Бакст же для большинства персонажей выбрал эпоху Людовика Четырнадцатого. Восемнадцатым веком попахивают только Аврора и феи (должно быть, для удобства танца). С очевидностью, встала насущная необходимость увидеть все придуманные им костюмы - ну или максимально возможную их часть. Нескромный результат моих розысков в интернете представлен ниже.

изображение

Галерею персонажей балета открывает Прекрасный Принц, он же Флоримунд - в охотничьем и свадебном костюмах.
изображение изображение

А это родители Авроры - король Флорестан и его безымянная королева.
изображение изображение

Один из костюмов Авроры (вот где типичный восемнадцатый век) и один из придворных (Галиссон, наставник принца).
изображение изображение

Двое из женихов Авроры - английский и фламандский принцы.
изображение изображение

Обер-церемонимейстер и маршал Каталабют.
изображение изображение

Охотники из свиты принца Флоримунда
изображение изображение

Прекрасные охотницы - герцогиня и баронесса
изображение изображение

Охотники и придворные
изображение изображение

Пажи, несущие мантии короля и королевы, гвардейцы и слуги
изображение изображение

изображение изображение

Один из многочисленных пажей и снова наставник принца Галиссон.
изображение изображение

А это уже макеты костюмов из коллекции австралийского музея театра в Канберре:

Герцог и герцогиня
изображение изображение

Баронесса, охотник и один из пажей.
изображение изображение

Маркиз и маркиза, платье королевы из пролога балета.
изображение изображение

Платья придворных дам
изображение изображение

Костюм принца и костюм маркиза.
изображение изображение

Костюм английского принца и костюм охотника.


Костюм мавра-гвардейца и пажа Феи Колибри
изображение изображение

Синяя птица и волк из "Красной Шапочки"
изображение изображение


Полную коллекцию эскизов, костюмов и фотографий можно увидеть здесь.

@темы: графика, модерн

URL
Комментарии
2016-10-09 в 21:59 

IQ-sublimation
Убис пари
Просто нет слов, чтобы описать мою благодарность. :love2:

2016-10-09 в 22:20 

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
А и бог с ними, со словами - главное, что понравилось. ))

URL
2016-10-09 в 22:23 

IQ-sublimation
Убис пари
Zinder
Спасибо! *убежала обратно в альбом*

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная