15:53 

жизнь культурная, живописная

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Поход на Кранаха планировался давно, еще до поездки в Бельгию - но несмотря на детальную проработку планов, я бессовестно проспала, вывалилась из кровати буквально за полчаса до намеченного выхода в музей и собиралась, вестимо, как ошпаренная. И тем не менее, мы успели прямо к открытию и почти не стояли в очереди, хотя к тому времени, когда добрались до зала с картинами Лукаса Кранаха, толпа там уже собралась такая, что к некоторым полотнам было не подойти. Самое смешное, что это были не привозные полотна, а наши, питерские, из Эрмитажа. Так и хотелось нетолерантно порычать на особо тычущихся носами: "Вы что, ни разу в Эрмитаже не были, господа ценители искусства?" И заодно погордиться тем, какая в России первоклассная коллекция Кранаха имеется.

Хотя желание поворчать, периодически настигавшее меня в местах особого скопления - это мелочи, а в сухом остатке удовольствие от хорошей выставки и последующей пробежки по основной экспозиции музея. Но удивило, что на выставке обнаружилось несколько работ Кранаха из собрания нашего же музея, которых я никогда в жизни (а это не один десяток лет регулярных визитов) не видела. Выходит, Кранаха - на минуточку! - держат в запасниках? Уму не постижимо! Немного расстроена мыслью о том, сколько же, в таком случае, неувиденных шедевров еще хранится вдали от глаз в архивах Пушкинского и Эрмитажа. По-моему, так нельзя - это преступление.

Народ преимущественно толпился у эрмитажной "Мадонны под яблоней", а меня очаровала совсем другая мадонна - якобы из собрания Пушкинского. Кто-нибудь видел ее в музее?



Из других интересных сюрпризов непременно отмечу серию портретов немецких герцогов, курфюрстов и маркграфов, написанную неким "Монограммистом". Поразительные портреты. Не в последнюю очередь - впечатляющей коллекцией бород. Я отчего-то была всю жизнь уверена, что бакенбарды и вытекающие из них бороды квадратом - порождение моды девятнадцатого века, ан нет - немцы увлекались этим еще и в веке шестнадцатом. ))




@темы: живопись, жизненное

URL
Комментарии
2016-04-05 в 17:42 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
то есть если с утра-очереди особой нет ?

2016-04-05 в 17:44 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Особой - нет. Мы приехали прямо к открытию и за десять минут проникли внутрь. Когда уходили, перед музеем вообще никого не было.

URL
2016-04-05 в 17:52 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
ну все-таки Кранахи-это не Серов:jump2:

2016-04-05 в 18:04 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
ну так мы и на Серова без всякой очереди ходили - главное, до конца выставки не откладывать

URL
2016-04-05 в 18:10 

vampirenok gosha
дневник грустного вампиренка
да,мы тоже нормально успели.

2016-04-05 в 20:27 

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
Выходит, Кранаха - на минуточку! - держат в запасниках?
Часть картин, насколько я знаю - перемещенные ценности - их только по спецразрешению экспонируют.

другая мадонна - якобы из собрания Пушкинского. Кто-нибудь видел ее в музее
Еще с советских времен именно эта мадонна вполне себе экспонировалась и печаталась на ГМИИ-шных открытках.

2016-04-05 в 20:52 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
hound,
"перемещенные ценности" - это многое объясняет, о да ((
стоило набрать эту "волшебную" фразу, и статьи посыпались из сети как горох

URL
2016-04-05 в 21:04 

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная