Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:26 

картина дня

Zinder
Сонька Кривая Ручка

Шипионе Пульцоне (1550-1598), Портрет (предположительно) Бьянки Капелло, великой герцогини Тосканской, 1584/85 г.

Ritratto di donna
Иосиф Бродский

Не первой свежести - как и цветы в ее
руках. В цветах - такое же вранье
и та же жажда будущего. Карий
глаз смотрит в будущее, где
ни ваз, ни разговоров о воде.
Один гербарий.

Отсюда - складчатость. Сначала - рта,
потом - бордовая, с искрой, тафта,
как занавес, готовый взвиться
и обнаружить механизм ходьбы
в заросшем тупике судьбы;
смутить провидца.

Нога в чулке из мокрого стекла
блестит, как будто вплавь пересекла
Босфор и требует себе асфальта
Европы или же, наоборот, -
просторов Азии, пустынь, щедрот
песков, базальта.

Камея в низком декольте. Под ней,
камеей, - кружево и сумма дней,
не тронутая их светилом,
не знающая, что такое - кость,
несобираемая в горсть;
простор белилам.

Что за спиной у ней, опричь ковра
с кинжалами? Ее вчера.
Десятилетья. Мысли о Петрове,
о Сидорове, не говоря
об Иванове, возмущавших зря
пять литров крови.

Что перед ней сейчас? Зима. Стамбул.
Ухмылки консула. Настырный гул
базара в полдень. Минареты класса
земля-земля или земля-чалма
(иначе - облако). Зурна, сурьма.
Другая раса.

Плюс эта шляпа типа лопуха
в провинции и цвета мха.
Болтун с палитрой. Кресло. Англичане
такие делали перед войной.
Амур на столике: всего с одной
стрелой в колчане.

Накрашенным закрытым ртом
лицо кричит, что для него "потом"
важнее, чем "теперь", тем паче -
"тогда"! Что полотно - стезя
попасть туда, куда нельзя
попасть иначе.

Так боги делали, вселяясь то
в растение, то в камень: до
возникновенья человека. Это
инерция метаморфоз
сиеной и краплаком роз
глядит с портрета,

а не сама она. Она сама
состарится, сойдет с ума,
умрет от дряхлости, под колесом, от пули.
Но там, где не нужны тела,
она останется какой была
тогда в Стамбуле.

<1993 г.>

@темы: женщины, живопись, портрет, стихи

URL
Комментарии
2015-04-19 в 17:39 

Lu-cy
Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
очень ясный и умный взгляд )

2015-04-19 в 18:12 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Надеюсь, что художник ей не польстил, и взгляд в самом деле был таким ))
Где-то у вас в Австрии портрет висит, хотя насчет места в сети, как всегда, сплошные разногласия: по одной версии это венский художественно-исторический музей, по другой - некий замок возле Инсбрука.

URL
2015-04-19 в 18:29 

Lu-cy
Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
в некоем замке я была - но не помню
и в художественно-историческом не помню -хотя его проверить легче )

2015-04-19 в 18:37 

light hunter
Удивительно живое лицо, и взгляд - умный, цепкий. Имхо, как раз тот случай, когда неправильность черт совершенно исчезает за харизмой. Почему-то видится жесткость в ней, уверенность.

2015-04-19 в 22:11 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Lu-cy,
Легче - не то слово! Он все таки в Вене и именно сейчас вывешен на персональной выставке: будет экспонироваться до 27 июля. Насколько я понимаю, это портрет из запасников, поэтому мы с тобой его и не видели живьем.

Cayetana,
Ну, у этой дамы такая карьера, что и жесткость, и уверенность ей свойственны по определению.

URL
2015-04-19 в 22:33 

Lu-cy
Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Zinder,
ага - вижу
только открылась )

2015-04-19 в 22:42 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Lu-cy,
вот такие бывают совпадения - я нашла портрет совершенно иными путями и чисто случайно ))

URL
2015-04-19 в 22:47 

Lu-cy
Как много он убил талантов, избавив нас от дилетантов. (с)
Zinder,
здорово )

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная