01:39 

Грезы Безумного Шляпника или Сто видов неразбавленного английского шика

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
Ну вот, и 25 января прошло, а значит, выставка английских шляпок закрылась, и это уже не спойлер, а отчет. Не мой, конечно же - я не умею делать фотографии в музеях и потому собираю их в сети. Слава богу, в Москве достаточно умельцев, владеющих фотоаппаратом и способных победить и странный свет, и прочие досадные помехи. Хочу отметить, кстати, что многие из этих фотографий куда лучше тех, что собраны в каталоге выставки.



Итак, начну с источника - как вежливый воришка:
(с) StyleDelo Блог о людях и для людей.
Фото : Кирилл Провоторов

Впервые за 25 лет своего творчества дизайнер Филип Трейси представил в Москве крупнейшую выставку своих работ. Филип Трейси - единственный в мире шляпный эксперт от-кутюр. Он создавал коллекции головных уборов для домов моды Chanel, Givenchy, Armani. Среди его клиентов - актриса Сара-Джессика Паркер, певицы Мадонна и Леди Гага, а также члены британской королевской семьи. На выставке представлены 75 шляп. В полутемных залах можно увидеть роскошные головные уборы, созданные из текстиля и металла, усыпанные стразами и крупными разноцветными камнями, украшенные искусственными цветами и перьями.

Филип Трейси родился в 1967 г. в городке Ахаскраг в Западной Ирландии. В 1985 году поступил в Дублинский национальный колледж искусства и дизайна на факультет журналистики. Но увлёкся моделированием шляп.

В 1988 году, уже после работы у известного британского дизайнера головных уборов Стивена Джонса, Трейси начинает свое обучение на магистра искусств на курсе дизайна женской одежды в Лондонском Королевском колледже искусства. Потом он переводится на первый в истории колледжа курс дизайна головных уборов. Ещё до окончания учебы он был уже известен в лондонских кругах как гениальный шляпник - известность эту он приобрел благодаря стилисту Изабелле Блоу - одной из самых влиятельных женщин мира моды. В 1991 г. 23-летний Трейси начинает делать шляпы для дома Chanel и в том же году получает свою первую награду - Accessory Designer Prize на церемонии British Fashion Awards. Через 2 года, в 1993 г. он представляет дебютный показ в рамках лондонской Недели Моды, где участвуют знаменитые Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон. В 26 лет Филип Трейси открывает свой первый бутик в лондонском квартале Белгравия, а в 2000 г. он становится первым дизайнером аксессуаров, приглашенным Профессиональной палатой парижских кутюрье для показа своих работ на парижской Неделе Высокой Моды. В 2004 г. Трейси получает премию Chinese International Designer of the Year.


Ну а теперь - все на выставку! Поднявшись по лестнице, украшенной огромным венецианским зеркалом, в котором отражается фирменный золотой единорог Филиппа Трейси, мы попадаем в Готический зал - таинственный синий цвет и металлические рамы софитов делают все, чтобы скрыть от зрителя изысканную лепнину карниза, дабы взгляд не отвлекался от фантастической феерии из перьев, бархата и кожи. Скат, Рыба-меч, Золотая волна, Волна Малибу - вот лишь некоторые из говорящих названий окружающих взволнованную любительницу шляпок.



















































Траурная вуаль в честь Майкла Джексона украшает лестничную клетку, неуловимо напоминая испанок с картин госпожи Гончаровой:



Маленький салон, предваряющий Экзотические сады в Дубовой столовой, поражал не столько оригинальностью головных уборов, сколько игрой света и тени. Шляпа-телефон и шляпа-лобстер - аксессуары Леди Гаги, шляпа-роза - Линды Евангелисты.







Экзотические сады. Великолепные цветы на фоне неполированных дубовых панелей и вправду напоминают душные, темные джунгли. Никогда особо не любила орхидеи - так и хочется поинтересоваться, ужинала ли уже Адела.



















В шляпе из бабочек знаменитый Александр Маккуин позировал для журнала Vogue.









Салон Изабеллы Блоу - самый ошеломляющий зал выставки. Феерический камин в центре, сугробы из битого хрусталя на полу и коллекция шляп, отсылающих зрителя в средневековую Италию и Францию времен Марии-Антуанетты.



































Кабинет короля Людовика сверкает сдержанным тусклым золотом и серебром - филигранные конструкции на головах манекенов напоминают скорее сюрреалистические полотна, чем головные уборы.















Салон Майкла Джексона, напротив, сверкает наивульгарнейшим образом - торжество неприкрытого гламура, стразов и стиля ар-деко.















Огромный зал Екатерины Великой тонет в темноте и кажется почти пустым. Здесь царство цвета и формы - строгая геометрия и неожиданно неоновые краски.





















Зал Энди Уорхола на первом этаже - дань поп-арту. Намиенее интересная часть коллекции (для меня), поэтому я больше любовалась лепниной потолка и резными дубовыми дверями. Ну и тенями, конечно же - они были так хороши, что более чем оправдывали существование создающих их шляпок.






























@темы: штучки, мода

URL
Комментарии
2015-01-26 в 07:08 

moty
Zinder,

Вот это да!
А я осталась за бортом!:clock2:

2015-01-26 в 10:29 

MirrinMinttu
Do or die
Несколько прекрасных, несколько ничего так, масса откровеннно комичных, и удивительно много из серии "эээээ????". И все - именно под такие шеи, как у манекенов:-D

2015-01-26 в 12:21 

Dennis Flame
Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Zinder, смотрел в четыре утра. Аж головная боль прошла, чес-слово.
Гран мерси, дорогая и неизменно прекрасная северянка :squeeze:.

2015-01-26 в 13:23 

Zinder
In God we trust. All others must bring data.
moty,
ой, ну я же честно предупреждала, что шляпки прекрасны, а особняк - вдвойне...

MirrinMinttu,
не все фото удачны, к сожалению, не говоря уже про свет и цвет - несколько шляпок, пленивших мое воображение живьем, на снимках потеряли львиную долю шарма, в частности, из-за ракурса и света

Dennis Flame,
счастлива внести в твою жизнь капельку позитива )) а может, и поводов для вдохновения

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная