16:07 

Полузабытые имена - Кало Маратта: от Рима до Парижа и обратно

Zinder
Сонька Кривая Ручка
Карло Маратта, также Маратти (ит. Carlo Maratta, 1625 - 1713 гг.) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко, принадлежавший к римской школе живописи.

Талант художника проявился у Маратта ещё в детстве. В возрасте 12 лет он был отправлен своими родителями в Рим, в обучение к живописцу Андреа Сакки, в мастерской которого Маратта работал на протяжении многих лет. В 1650 году к молодому художнику приходит известность — после того, как он удачно выполнил заказ на алтарную картину, Маратта был представлен папе Александру VII, который затем обеспечивал художника заказами. Ряд алтарных полотен работы Маратта до сих пор находятся в римских церквях. В 1704 году Маратта был посвящён папой Климентом XI в рыцари, награждён церковным орденом и назначен придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорён искусством мастера, увидев его полотно, изображавшее Дафну. При этом Людовик разрешил Маратта продолжать свою работу в Риме. В 1700 году художник был избран президентом римской Академии Святого Луки. Маратта, наряду со своим учителем Сакки, считался одним из ведущих римских живописцев и был не менее популярен, как талантливый архитектор, спроектировавший немало зданий. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист.



Магдалена Роспильози, племянница папы Клемента IX, 1664 г.


Кардинал Джакопо Роспильози, племянник папы Клемента IX, 1667 г.


Папа Клемент IX, 1669 г.


Андре Ленотр, 1680 г.


Андреа Сакки, учитель художника, 1650/55 гг.


Франческа Гомми


Мужской портрет из коллекции Лувра


Портрет молодого человека, 1663 г.


Портрет молодого человека, ок. 1700 г.


Автопортрет


Автопортрет

И еще два наброска карандашом - эти автопортреты художника особенно хороши:





Пресловутая "Дафна", пленившая французского короля, но хранящаяся почему-то в Брюсселе:



Элиезер, встречающий Ревекку у колодца.



И на закуску - "Купание красного коня Дианы"



Множественные мадонны Маратты настолько вторичны в своем подражании Рафаэлю, что я ограничусь одной, которая кажется мне наиболее живой из этого бесконечного сонма "открыток на религиозную тему":


@темы: женщины, живопись, мужчины, портрет

URL
Комментарии
2014-01-10 в 21:58 

*Trisha*
" Ага, фея." (с)
Магдалена Роспильози, племянница папы Клемента IX, 1964 г.
Zinder, наверное 1694. ;)

Множественные мадонны Маратты настолько вторичны в своем подражании Рафаэлю...
Мне видится Мурильо. А "пресловутая Дафна" какая-то нескладная и жирная, не? Или это время виновато в восприятии? :)

2014-01-10 в 22:01 

Zinder
Сонька Кривая Ручка
*Trisha*,
не, 1664

А "пресловутая Дафна" какая-то нескладная и жирная, не?
ну, мода на тощих Дафн придет еще очень нескоро - семнадцатый век еще отдает дань сочным женщинам а-ля греческие статуи

Мне видится Мурильо.
а это потому что нетипичная мадонна - остальные у него с плоскими лицами и маленькими глазками, тихий ужос

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Для случайных записей

главная