10:06 

Лиса-из-тени
Лисы приносят ЩАСТЬЕ.
Вечный Воитель

Вновь Олифант на битву зовет -
Эй, воин, седлай коня!
Я в бою прославлю свой древний род,
А барды прославят меня!
Мне не изменит Нотунга сталь
В смуте кровавых бурь,
Верен хозяину Дюрандаль,
Ждет сечи Эскалибур.

читать дальше

15:01 

lock Доступ к записи ограничен

Bottom
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:44 

lock Доступ к записи ограничен

Грантеони
La petite fille des chants d'oiseaux
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Four queens
The strongest oaths are the straw to the fire in the blood
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:58 

Изрубить в мрамор…

Нари
arthoron.livejournal.com/67022.html#comments

На исходе XVI столетия в лексиконе французских бретеров появилась странная идиома, tailler en marbre: «изрубить в мрамор». Эти слова были связаны с одной из самых громких дуэлей во французской истории. С тем же событием связан известный роман Александра Дюма...

27 апреля 1578 г. в парижском парке Турнель скрестили шпаги шестеро дворян – в живых остались только двое. Как водится, романист творчески подошел к этому эпизоду! Но как описывали этот бой современники?

Начнем с того, что политическая «подкладка» этого дела, очевидная для читателя "Графини де Монсоро", вовсе не очевидна для них. Началось все по-будничному: барон Шарль де Бальзак д’Антраг покидал опочивальню некой дамы... и был замечен Жаком де Леви, графом де Келюс, который был сам влюблен в ту же особу. Келюс завел приятельскую беседу и, как бы шутя, сказал Антрагу, что тот дурак. Барон, как бы шутя, ответил Келюсу, что тот – лжец. Келюс был миньоном короля Генриха III, Антраг – приближенным герцога Гиза (именно Гиза, никакой он не «анжуец»).

Секундантами Келюса стали другие королевские фавориты – Луи де Можирон и Жан д’Арк, сеньор де Ливаро. Антрага сопровождали приятели: Риберак и Шомберг (Дюма в своем романе почему-то превратил Шомберга в миньона и поменял его местами с Ливаро). Риберак попытался было примирить противников, Можирон его грубо оборвал. Так появилась вторая пара бойцов. Чтоб не стоять как дураки, Ливаро и Шомберг, тоже взялись за оружие. По глупой случайности банальный поединок перерос в знатное побоище.

Перед началом боя Риберак перекрестил шпагу с кинжалом, встал на колени и начал молиться. Это очень разозлило Можирона.
– Слишком долго молишься! – закричал миньон и бросился на врага. Оба пронзили друг друга насмерть.

Шомберг пытался зарубить противника (немцы любили рубящую технику), открылся, получил укол в грудь. Умирая, Шомберг все же успел разрубить Ливаро голову. Миньон рухнул на землю…

Один из главных дуэлянтов, Келюс… забыл свой кинжал дома. КАК умудрился он забыть о собственном оружии, выходя на смертный бой, история умалчивает. Возможно, «забыл» не без умысла. Новая фехтовальная техника – с одной шпагой, без кинжала – в 70-х гг. XVI в. была новым словом! Тот, кто успел овладеть новым искусством, получал огромное преимущество – естественно, если удавалось завязать бой на своих условиях. Если бы Антрег – из рыцарских чувств – тоже отбросил кинжал… Антраг подумал и не стал бросать оружия: «не взял кинжал – твои проблемы». Бой стал неравным – шпага и кинжал против одной шпаги. Так хитрец-Келюс сам себя перехитрил и напоролся на оружие противника ровно девятнадцать раз! Антраг отделался ссадиной на руке и не стал дорезать врага, лежащего в луже собственной крови.

Антраг остался на поле боя единственным победителем. Покровительство Гизов спасло его от королевского гнева. Выжил и Ливаро, лежавший без сознания у трупа своего противника: его выхаживали шесть недель. Раны Келюса тоже не были смертельны. Генрих III истратил на лечение графа кругленькую сумму и самолично отпаивал фаворита бульоном. А погиб миньон по собственной глупости! Не оправившись от ран, Келюс решил покататься верхом...

Король был безутешен. Для убитых фаворитов он заказал роскошное мраморное надгробие. С тех пор в обиход французских дворян и вошло выражение: «изрубить в мрамор».

Памятник простоял недолго: его век был короче, чем царствование Генриха III. В мае 1588 г. восставшие сторонники Католической Лиги разрушили монумент как символ правления ненавистного тирана – сторонники Гизов обвиняли короля Генриха в самых позорных пороках.

Ливаро к тому времени уже не было в живых: после знаменитого сражения он заважничал, был вызван на поединок и при загадочных обстоятельствах погиб – история с предательским душком... Что касается, Антрага, благородные дуэльные традиции поддержал его сын, погибший на поединке уже во времена Генриха IV.

Приближенный Маргариты Наваррской Виталь д’Одигье, хорошо осведомленный о поединке оставил самое подробное описание этих событий; В. Р. Новоселов, современный историк французской дуэли, признает этот рассказ самым достоверным.

И, конечно же, четвертая пара дуэлянтов – герцог д’Эпернон и знаменитый Бюсси – это плод буйной фантазии Александра Дюма. В романе они должны были бы составить еще одну пару, но в ночь перед поединком Бюсси был убит. В действительности Бюсси погиб только через год в одном из луарских замков – в этот замок (Монсоро) до сих пор водят экскурсантов… Что касается герцога д’Эпернона, самый высокопоставленный фаворит короля Генриха тоже слыл заядлым дуэлянтом. А был он знатным трусом: вызван на дуэль много раз, много раз сам посылал вызов, не дрался никогда: и каждый раз находились уважительные причины… Прожил этот господин почти до девяноста лет.

П.С. Франсуа де Бальзак, сеньор д’Антрагэ (1541–1613), в описываемое время выступал против короля на стороне Гизов. - здесь ошибка, потому что Франсуа де Бальзак был старшим братом Антрагэ, дравшегося на дуэли, и губернатором Орлеана. А Антрагэ-дуэлянта звали Шарль.
Что касается Шомберга, то на дуэли погиб его младший брат, Жорж де Шомберг, который, будучи миньоном, как и Ливаро, поддержал гизаров.
Тут ещё неточность в имени Ливаро, его звали Ги д'Арсе, барон де Ливаро, и он был кузеном Можирона.

@темы: Луара

17:52 

lock Доступ к записи ограничен

Турмалин
Противную сторону нужно выслушать, как бы она ни была противна
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:45 

Доступ к записи ограничен

hound
"NEC ASPERA TERRENT"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:11 

Плов с семгой.

Vampiressa
goroshina
Нежно люблю сочетание риса, овощей и рыбы. Нашла на сайте edimdoma.ru потрясающий рецепт, делюсь с вами. Мало того, что этот плов получается очень вкусным, он еще и красив. В оригинале он назывался "весенний", по-моему, очень подходит такое название, но я бы ела его в любое время года, очень уж хорош! Это нескучная альтернатива надоевшему гарниру из риса и овощей к рыбе.



Нам нужно (я чутка модифицировала рецепт с сайта):


250 г филе семги
200 г риса (я брала бурый+белый, так еще красивее)
200 г замороженного зеленого горошка
1 маленькая луковица
1/2 лимона
пучок укропа
тимьян (свежий или сухой) я не использовала эту специю, так как ни разу ее никуда не добавляла и боялась испортить вкус.
500 мл овощного бульона (я просто отварила в небольшой кастрюльке луковицу, морковь и помидорку и дала настояться)
1 ст. ложка оливкового масла
2–3 лавровых листа
5–7 горошин душистого перца
2 гвоздики
соль, перец

Готовим:


Горошек разморозить.
Кипятим в кастьрюльке воду, добавляем туда лавровый лист, перец горошком, гвоздику, пол лимона, слегка подсаливаем, варим пару минут, кидаем туда филе семги, накрываем крышкой и даем рыбе "дойти".
Рубим мелко луковицу,разогреваем в глубокой сковороде оливковое масло и обжариваем лук до прозрачности, туда добавляем рис и обжариваем также до прозрачного состояния, заливаем овощным бульоном так, чтоб он покрыл рис примерно на полпальца, закрываем крышкой и доводим до готовности (15-20 мин, зависит от вида риса, бурый разваривается дольше, в процессе мне пришлось добавить еще пару половников бульона) Добавляем туда зеленый горошек, достаем готовую семгу, крошим на небольшие кусочки, добавляем к рису и овощам. Посыпаем порубленым укропом и наслаждаемся вкусом.


@темы: Вторые блюда, Морепродукты, Рецепты с фото, Рис, Рыба

12:10 

Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:52 

lock Доступ к записи ограничен

Лимонник
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:49 

Доступ к записи ограничен

EvaDrasen
you can't stop the beat
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:48 

lock Доступ к записи ограничен

Grosheva A.
The last enemy that shall be destroyed is death. ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:23 

lock Доступ к записи ограничен

Blue meanie
Потому что это блюз, детка...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:50 

Доступ к записи ограничен

Пелегрин
В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:13 

Красота!

kittymara
Напиваясь в невесомости, занюхивайте водку музыкой звезд
26.12.2011 в 01:53
Пишет Imiridil:

26.12.2011 в 01:44
Пишет (sesjka):

поиграем
Рождественские музыкальные флешки чудеса для всех.

ПОДАРОК К РОЖДЕСТВУ!
читать дальше
откопала на просторах инета

URL записи

URL записи

@темы: Калейдоскоп, Новогодние подарки, Перепост

14:34 

Пишем романы.

  • Говорят, что книга - источник знаний. Что ученье свет, а вот неученье - тьма. Пока писательско-журналисткий "базар" фильтровала советская цензура оно где-то так и было, да и то не всегда. Но теперь, когда фильтры оказались на помойке за ненадобностью, на книжном рынке то и дело всплывает что-нибудь, типа "Сексуального мифа Третьего Рейха" или ещё каких-нибудь "Ночных забав Лазаря Кагановича".



    Ладно - шутки в сторону. Вот, например, чудо-серия - "Короли - любовники" . То ли альтернативка (фоменковщина!), то ли научная фантастика... При первом же взгляде на обложки, хочется возрыдать от радости открытия, ибо "тайной любовью Людовика XIV" оказывается была маркиза де Помпадур. "Последняя любовь Генриха IV" вообще выглядит несколько странной, ибо обложка содержит портрет его внука, собственно опять-таки Людовика XIV. (Видимо, там где клепают сии "источники знаний" сочли, что Генрих IV не слишком презентабелен для того, чтобы стать cover-boy-ем). И уж совсем удивительны "Фаворитки Генриха VIII", которые, в отличие от своего любовника, живут в XVIII столетии и попадают к нему, видимо, благодаря межвременным коридорам, проложенным инопланетянами в районе Стоухэнджа.



    "Порочная страсть Иосифа II" становится намного порочнее, если учитывать, что дама на картине - из 1840-х годов, а мужик - не вполне Иосиф II. Опять же, какое отношение к сплющенному Александру I может иметь дама, нарисованная Винтерхательтером через много лет после смерти царя - непонятно.
    Далее идёт "Царский каприз" Николая I и тётки, с которой Николенька мог бы покапризничать только в четырёхлетнем возрасте. Я вообще искренне удивлена, что там всё-таки Николай I, а не лейтенант Шмидт или ещё какой-нибудь космонавт Гречко.

    Вообще, тема "королей-любовников" и прочих "царских капризов" настолько неисчерпаема, что уже сложно отделить мух - от котлет, а козлов - от козлищ. Ибо козлищами тут представляются все эти многочисленные Генрихи, Людовики и Николаи, причём при желании можно менять только имена и названия городов, оставляя смысл и диалоги в полной неприкосновенности. Какая разница, право же, кого гнусно отымели на атласных простынях - Луизу или Вареньку. Спешу разочаровать тех, кто полагает, что вся эта духовная макулатура, написана современными авторами. Многие из этих книг,
    рядом с которыми даже "Анжелика" - шедевр, состряпаны в разное время, в том числе и в начале XX столетия, когда пипл хавал ничуть не меньше, чем теперь.



    Я не могу не привести вот эту аннотацию к книге "Царский каприз" (416 страниц чистого текста без картинок): "Россия. Начало XIX века. Балы, скачки, дуэли. Изысканные красавицы и блистательные кавалеры. Блеск и роскошь царского двора. Главный дворцовый скандал - очередная фаворитка Николая I - короля-сластолюбца. Юная талантливая актриса с изящной фигуркой и кукольным личиком пленила сердце императора..."
    Мне просто даже интересно, из какого совхоза повылазили все те, кто написали сию аннотацию.
    Ну ладно, балы-скачки-дворцовый скандал, но почему король-то? Единственное, что не внушает сомнений, так это красноречивые три точки в конце резюме, не предвещающие для юной и талантливой ничего хорошего.



    А вот ещё одно резюме: "Англия. Влажный туманный воздух Альбиона. Дворец короля Генриха VIII. Закрытые ставни и лай охотничьих собак. Две страсти переполняют душу Генриха - любовь и жестокость. Одна за другой ушли из жизни его пять жен. И сердце короля в очередной раз воспылало любовью. Теперь к красавице Екатерине1.. Но сможет ли юная дева унять беса в душе стареющего монарха-сластолюбца?"

    1.Судя по тому, что там изображены дамы XVIII века, мне даже страшно представить, к какой именно Екатерине воспылало сердце ...

    Едем дальше: "Франция. Блеск и великолепие царского двора Людовика XIV. Придворные интриги, великосветские балы и, конечно же, прекрасные незнакомки. Ах, как приятна тайная страсть! Как волнуют кровь мимолетные рукопожатия и лукавый взгляд из-под опущенных ресниц. И пусть эта страсть порочна и грозит роковыми последствиями..." Вот тут я совсем не понимаю, почему у них Николай - король, а у Людовика - царский двор-то?

    В общем, в том же духе можно писать сколько угодно: "Советский Союз. Авиационные парады в Тушино. Сирень в Сокольниках. Эстафета по кольцу "Б". Белые беретики и спортивные трусы... Трубка и усы мрачного генсека-сластолюбца повернулись в сторону стройной девушки из ОСОАВИАХИМа." .

    ***

  • Ну так вот, если Вам тоже захотелось создать такой вот любовный роман, чтобы с обложки одновременно улыбались мадам де Шеврез и генерал Скобелев, то тогда я Вам расскажу, как это можно сделать .

    1. Заранее определять страну и эпоху - смешно. В крайнем случае Вы просто переправите Грушеньку - на Анриетту, а фразу "упала в густоту его эполет" на "вдохнула фиалковый аромат его валансьенских жабо".

    2. Помните, что Героиня обязана быть хрупкой и нежной, как цветок или фарфоровая статуэтка, ибо слишком широкие плечи или, напротив, большая попа не могут принадлежать той, которая должна "излить слезу на аксельбант" после того, как "её девическая честь была скомкана властной рукой".
    ...Итак, Грушенька Молчацская (или Анриетта д`Амбрёж) прибывают ко двору короля-юбочника. Примечание: разратником Вы можете называть любого, понравившегося Вам короля, от него не убудет.



    3. Героиня должна непременно приехать из Деревни. Да, в своём захолустье она была непременно счастлива - аки резвая козочка бегала по лужкам да болотцам, жевала лесную землянику, влюблёнными глазами смотрела в пространство и принимала романтические ухаживания от соседского помещика - непременно стройного, юного и умеющего читать.

    4. Но вот папенька тащит Героиню в столицу. Грушенька - Анриетта не хочут, но всё-таки едут. Соседский помещик роняет слезу в дорожную пыль, ибо он точно знает - в Версале (в Петербурге) от его козыньки очень быстро останутся рожки & ножки.

    5. А в это время при дворе отставлена очередная фаворика. Вот она должна быть корпулентной красавицей, которая в своё время отбила царя (короля) у другой такой же гаубицы. Она обязана интриговать, расподавать стулья из дворца, а также обзывать императрицу (королеву) "понаехавшей тут" и ещё - "земляным червяком".

    6. Итак, Грушенька-Антриетта представлена ко двору, дабы произвести фурор тонкостью стана, хрупкостью рук и стыдливостью телодвижений. Разумеется, взгляды невинной девушки и короля-развратника должны встретиться и...Ах! "Грушенька (Анриетта) была не в силах оторвать взгляд от этого властного лица, могучего торса, узкого стана, плавно перетекающего в бархатные кюлоты (или тугие лосины)".

    7. Потом должен случиться бал-маскарад, где Его Величество её невозбранно замесит со всей своей бестрепетной кобелиностью. Замес должен быть произведён под деревом.
    "Она заалела всеми своими тонкими щёчками и восторженно припала к его расшитому золотом камзолу (пахнущему порохом мундиру). Вдали, где-то за тенью ароматных дерев кувыркались фейерверки и неслась чудесная музыка. Они приниклись к устам друг друга и она прошептала: "Неужели сие возможно, ваше величество?"
    -Ах, прелестная, зови меня просто Луи (или Николушко)..."
    В общем, этот самый Луй должен ещё немножко помять Героиню, но так, чтобы у читательниц не возникло порнографического впечателения. Да! Если Вы не знаете историю костюма, можете просто писать "глубокое декольте" или "исчезнувшие панталоны" - без уточнений, что декольте утопало в блондах, а панталоны-то были из канифаса. Главное, не перепутайте жабо с гульфиком. Остальное - схавается.
    Так, слово за слово, но через несколько страниц нужно их недвусмысленно укладывать.



    8. Это самый тонкий момент, потому что Вам придётся балансировать на грани слезливой сопливости и дерзновенной похабности. Описаний давать не буду. Дам список полезных слов:
    -Могучий - может служить определением чему угодно - от запаха сапог до величины жабо (только не перепутайте с гульфиком!) Могучее жабо могуче встрепетало.
    -Разметавшийся - также может "прислуживать" любому существительному, кроме некоторых.
    -Раскрасневшееся - очень ценное определение, с которым, однако, надо обращаться весьма осторожно.
    -Бурлило - глагол в прошедшем времени: может скрасить повествование, если Вам это удастся. Всё тоже самое можно сказать про глаголы "катилось" и "укатилось".
    -Перси, чресла, будуар, альков - эротические существительные.
    -Одеяло - наверное, должно быть, но, скорее всего, будет просто мешать.
    -Трепетно и нежно. Но бурно и властно.
    -Заплакала от стыда и счастья.

    9. После всего этого должно быть Много Счастья:
    -Николушко, я так счастлива, что, кажется уже беременна! Давай уедем на Камчатку и там поженимся?!
    -Мда, и слепим там себе ярангу из пластилина...


    10. Король-Развратник непременно должен охладеть к своей прелестнице, завидев при дворе очередную гаубицу с пышным рулом2. и ногами 43-го размера. А юная Грушенька (Анриетта), должна удалиться в монастырь, а лучше - в актрисы, ибо кому она на хрен сдалась в монастыре?

    2.Руло - это не то, что Вы подумали, это - приспособление для придания пышности юбок в николаевскую эпоху.

    11. Всё - можете садиться варганить, ибо я в следующий раз я расскажу Вам как делать умные и ниочёмные тексты для интеллигентного читателя. К примеру такие: "Чеховская парадигма русской дачи требует в настоящее время осознанной осознанности и эмонационной эманации... Почему, собственно, шесть соток? Если взять это число в контенте, близком мидиевистам..."



  • @темы: "Эх, прокачу!", Литература, Людовик XIV, Николай I, О Жизни, Приколы

    12:05 

    lock Доступ к записи ограничен

    Visenna
    God is too busy now... Can I help you?
    Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

    11:27 

    подскажите:)

    Verde
    Предвидение того,что случилось бы,если бы не случилось то,что случилось.
    у меня дома образовался ящик с 20 банками сгущенки.
    подскажите, пожалуйста, рецепты тортов-пирогов, в состав которых входит вышеозначенный продукт.
    самое главное, чтобы сгущенка подвергалась термической обработке.
    заранее спасибо

    @темы: Сладкая выпечка

    09:33 

    lock Доступ к записи ограничен

    Avallen
    Слово — плод
    Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

    17:17 

    moty
    "....почему яблоко – Адамово?
    Вообще говоря, инициатива целиком
    исходила от Евы.
    Адам всего лишь проявил слабость.
    Это Евино яблоко!
    А кадык назвали таким образом,
    видимо, потому, что Евино яблоко
    встало Адаму поперек горла?"


    читать дальше

    @темы: Интересности, Ссылки

    Для случайных записей

    главная