Записи с темой: История (список заголовков)
00:18 

И еще немного красивого военного из того же музея

In God we trust. All others must bring data.
Тридцать первого августа 1679 года в Фонтенбло праздновалось бракосочетание (по доверенности) короля Испании Карла II с Марией-Луизой Орлеанской, племянницей Людовика XIV. Это дало возможность королю Франции встретиться с представителями крупных европейских стран и заключить соглашения со Швецией и Данией в связи с окончанием Франко-голландской войны. В честь этого события личная гвардия короля получила новые протазаны, изысканное украшение которых выражало идеологию и мировоззрение короля Франции.

изображение


читать дальше

@темы: история, штучки

23:37 

слегка воинственное

In God we trust. All others must bring data.
Перетряхивая закрома с военными мемуарами и обзорами, вытряхнула живописное. А раз живописное, можно и сюда притащить.

Итак, все тот же семнадцатый век, все тот же Луи Каторз, все те же попытки расширить границы Франции аж до самого Рейна (с переменным успехом). В 1677 году успех как раз был на стороне Франции. Крепости сыпались в ладони Людовика как спелые груши, и одна грушка даже перепала Месье. Пардон, Его Королевскому Высочеству Филиппу Орлеанскому, единственному брату короля. Месье взял Кассель. По общераспространенному мнению эта победа (одна из многих в тот победоносный год) стоила Его Высочеству военной карьеры - мол, приревновал старший братец и того, отправил героя в тылы, румяниться, душиться и наряжаться в платья. На самом деле, ревность тут не при чем, ибо за плечами у Людовика на тот момент было в разы больше побед с его личным участием. Внезапная популярность Филиппа короля просто напугала - синдром Фронды/Гастона так и не прошел у Людовика до конца жизни, ибо детские психические травмы, как всем теперь известно - самые неизлечимые.

Но вернемся к нашему Касселю - и королевской ревности. ))

изображение
Взятие Касселя 11 апреля 1677 г.


читать дальше

@темы: Луи, живопись, история

21:44 

о practical jockes на французский манер

In God we trust. All others must bring data.
Месье и серийная убийца

В ту пору, когда Николя де Ла Рейни возглавлял полицию Людовика XIV, Париж потрясла серия таинственных исчезновений – пропало как минимум двадцать шесть молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет из благородных или богатых сеемей. В народе поговаривали, что молодых людей убивала заезжая принцесса, купавшаяся в ваннах из их крови, чтобы излечить больную печень. Ситуация сделалась настолько серьезной, что Людовик XIV вызвал к себе Ла Рейни, а тот поручил расследование одному из своих лучших агентов, Бенуа Лекоку.

читать дальше

@темы: история, Луи

23:08 

чудесное

In God we trust. All others must bring data.
Напала на совершенно очаровательную фразу в "Мемуарах Нинон де Ланкло", повествующих о ее бурном романе с юным принцем Конде. Нинон в мужском платье (ну да, как еще понравиться Конде!) отправляется вместе с ним в армию, которая собирается сразиться с имперскими войсками под Фрибуром:

"Александру Македонскому поставили в заслугу то, что он проспал спал крепким сном всю ночь накануне битвы при Иссе. А вот Луи в эту ночь вообще почти не спал, так что я считаю его более великим героем, чем Александр".

@настроение: о эти французы!

@темы: история, цитаты

21:34 

Картина дня

In God we trust. All others must bring data.
изображение


Полотно Клода Лефевра, пленившее меня не столько сюжетом или качеством живописи, сколько подписью - бесконечные блогеры и прочие сомнительные источники на голубом глазу пишут, что перед нами "Мария Медичи, показывающая своим детям портрет покойного супруга, короля Генриха Четвертого". На месте Анны Австрийской я бы обиделась, право слово. А на месте короля Генриха велела бы четвертовать первого, кто кинул в сеть эту клевету. ))

Но сюжет интригует, однозначно. В качестве возможной гипотезы могу предложить "Анна Австрийская показывает мадемуазель де Монпансье очередного жениха", но на месте Мадемуазель, само собой, может быть кто угодно - у Гастона были и другие дочери, в частности.

@темы: живопись, история

22:56 

помощь зала?

In God we trust. All others must bring data.
В одной из книг, утащенных с сайта Французской национальной библиотеки, нашла портрет Генриетты и Филиппа Орлеанского в виде Дианы и Эндимиона. Увы, картина на развороте и, соответственно, без середины, да и автор не указан, есть только пометка, что в начале двадцатого века хранился сей шедевр в Дармштадте. Может, кому-то попадалось целиком и в цвете?

изображение


читать дальше

@темы: история, живопись, Луи

00:37 

22 сентября 1601 года, Вальядолид, Испания

In God we trust. All others must bring data.

В. Бакалович "Анна Австрийская и герцог Бэкингем"

@темы: история, живопись, женщины, Анна

00:08 

в защиту чудовища

In God we trust. All others must bring data.
По случаю ранних ужинов на улице два дня подряд смотрела двухсерийный немецкий документал про Нерона с интригующим подзаголовком: "В защиту тирана". По исполнению типичный современный фильм с инсценированными вставками, но концепция понравилась - наконец-то кто-то с экрана вслух сказал: "Ребята, не слушайте Тацита, Светония и всяких там Тертуллианов, все ложь и клевета". Не то, чтобы в результате внезапно и повсеместно рассосутся мифы про "злодея Нерона" и "гонения христиан" - мифы, увы, всегда популярнее правды, однако слышать в телевизоре, а не только в блогах про то, что верить во "все так говорят" не стоит, весьма и весьма приятно.

@темы: история

23:38 

Пятое сентября, день короля и солнца

In God we trust. All others must bring data.
На самом деле, про карусель 1662 года я уже писала в подробностях, но иногда не грех и повториться, если есть что добавить.


Карусель 1662 года - иллюстрация из ежегодного альманаха за 1663 год.
В центре король на горячем скакуне, справа Конде и его сын д'Энгиен, слева - Филипп Орлеанский и герцог де Гиз.


Итак...

читать дальше

@темы: Луи, история, штучки

13:33 

о привнесениях

In God we trust. All others must bring data.
Меткую фразу прочитала сегодня под очередным полухудожественным экскурсом в биографию персонажа Алекса Влахоса: "И хоть информация известная, все равно, каждый автор привносит что-то своё".

Воистину! Ну просто таки нет ни одного автора, который, взявшись переписывать всем известные и миллион раз обмусоленные другими биографами факты, не добавил бы к ним какую-нибудь отсебятинку. Вкусы по части отсебятинки рознятся - одни щедрой рукой доливают милоту, другие - яд, сперму и прочие популярные ингредиенты, но суть от этого, увы, не меняется, и отсебятинка остается отсебятинкой. Главное, что людям нравится - этакий human touch и вроде как что-то новенькое, не так скучно, ага...

P.S. В Вики есть ценное правило - в максимально возможной степени указывать к каждому факту источник. У большинства биографов такого правила нет, увы и ах - а зачастую нет и источников, или они таковы, что лучше б не указывали (ехидный взгляд в сторону тов. Ги Бретона).

@темы: история, наблюдения

12:40 

о героях Великого Века

In God we trust. All others must bring data.
В русской Википедии появился крупный специалист по военной истории - как минимум Франции, что не может не радовать. Статьи про французских генералов и военоначальников стремительно обрастают "мясом", превосходя объемом и деталями английскую и французскую Вики (за что тем наше "фи"). Вслед за Филиппом де Навайлем радикально "распух" и папочка принца Евгения Савойского - Евгений-Мориц Савойский, более известный как граф де Суассон (1635-1673 гг.). В Википедии внезапно расписали про него огромную статью с детальнейшим описанием военной и придворной карьеры, из которой, кстати, видно, что фигурировавшие прежде в Вики наезды типа "незаметный генерал, обязанный карьерой своей жене, Олимпии Манчини" как-то вовсе даже и не отвечают действительности - Эжен-Морис был вполне себе орел, и сыновья явно пошли в папу, особенно младшенький.

Валлерант Вайлант оставил недурственный портрет "незаметного генерала", в действительности - первого (по причине родства с правящей Савойской династией) из "иностранных принцев" (les princes etrangeres) при французском дворе, за свои 38 лет успевшего засветиться во всех крупных (и победоносных) военных кампаниях Людовика XIV с немалой славой для себя.


@темы: мужчины, история, живопись, Луи, портрет

00:24 

о, это интригующее who is who!

In God we trust. All others must bring data.

Круг Луи Элля-Старшего, портрет молодой женщины в виде Флоры


Аукционщики прозрачно намекают на то, что эта Флора - ни кто иная, как девица, пардон, мадемуазель де Монпансье. А я вот отчего-то полагаю, что это принцесса Генриетта в хорошо известном публике античном платье, но только без собачки на коленях. И вовсе даже не Элль, а натюрлих Миньяр.



И вот опять же - платьишко другое, зато лицо ну просто то же самое, на мой сугубый взгляд.


@темы: портрет, история, живопись, женщины, Луи

11:07 

мимолетное, портретное

In God we trust. All others must bring data.
По Избранному вовсю гуляет парный фанарт на Месье и де Лоррена, а я со свойственной мне старческой стервозностью всякий раз при виде очередного поста думаю, что надо бы взять в руки фотошоп и переставить мальчиков местами, чтобы Месье смотрел не на сторону, а на своего обожаемого кавалера Лотарингского (что характерно, снизу вверх, ибо Фило Б. был мал, а Фило Г. - нормального размера), а оный кавалер, как и положено отпрыску (пусть и не старшему) славного дома Гизов и д'Эльбефов, нагло игнорирует этого "маленького Бурбончика", на котором изрядно отыгрался за украденную у его меченного дядюшки корону Франции.

Но мысль об авторских правах, ясен перец, останавливает от кощунственного посягательства на чужой рисунок. :weep3:

@темы: история, мужчины, мысли вслух, портрет

01:03 

история, которая не история

In God we trust. All others must bring data.
Что мне нравится в товарище Г.Г. Кее, так это его откровенная и принципиальная альтернативность. С одной стороны, когда начинаешь читать очередной роман, то во первых строках страшно напрягаешься, пытаясь не подставлять настоящие имена и географические названия вместо выдуманных (если речь не о псевдо-Китае, ибо там проще - настоящих не знаешь все равно), а потом привыкаешь и к Сарантиям, и к Серениссам, и даже к Батиярам и Тракезиям. И никаких переживаний о том, что в реальности все было не так - не было такой реальности, и все тут! Автор в своем праве и всегда прав. Очень успокаивает и исключает внутренние протесты.

:ps: Но главное достойнство Кея, конечно же - точка в конце романа. Дочитал, закрыл и радуешься - боже, какое счастье, что не надо ждать продолжения еще лет пять-десять!

@темы: книги, история

22:05 

кусочек истории - для...

In God we trust. All others must bring data.
...сугубо для меня и еще одной дамы, которая французским не владеет.


Маркиз де Вард (1620 - 1688), французская школа
отсюда


На самом деле, дальше лучше не читать - букофф много, все чужие, пользы никакой
запись создана: 01.02.2011 в 20:34

@темы: мужчины, история, Луи

11:27 

вчерашнее

In God we trust. All others must bring data.
Пока я трудилась, муж смотрел в гостиной очередной документальный фильм про Вторую Мировую по "Дискавери". Новый фильм - точнее, еще ни разу нами не виденный: "Цена империи". В основном, конечно же, про Британию и Гитлера, но когда дошли до сорок первого, всплыли и мы. И да, я, разумеется, знала, что потери первых дней войны были огромны, но... 650 тысяч(!) солдат сдались в плен под Киевом. За первые три месяца войны немцы взяли в плен больше миллиона (!) военнослужащих, подобных цифр не было ни до, ни после - абсолютный рекорд. В Сталинградской битве, где с обеих сторон погибших было больше миллиона, так что на полях осталось два с лишним миллиона (!) трупов, сдавшихся в плен немцев было всего 60 тысяч - точнее, целых 60 тысяч, потомо что это тоже абсолютный рекорд, мрачные тевтоны не сдавались.

Муж потом ворчал про моральный дух и его отсутствие, а я думала о том, как - и где - хоронили два миллиона погибших под Сталинградом. Апокалипсис, говорите? О, он уже был - и не раз.

@темы: история

21:58 

дожили...

In God we trust. All others must bring data.
На полном серьезе размышляю, стоит ли потратить три часа моего свободного времени на фильм про маркизу де Помпадур на "Культуре". А ведь когда-то от костюмных фильмов было не оттащить. Ныне же ломка - всего лишь 18 век, кому интересен 18 век, да еще в час ночи?
Эх, зажрались вы, дамочка, как есть, зажрались. ))

@темы: кино, история

17:14 

о мифоложестве

In God we trust. All others must bring data.
Дочитала, наконец "Баудолино" Умберто Эко в переводе Кострюковой - что-то долго он у меня занял, почти две недели (с учетом перерывов на "Сына" и "Хедхантеров" Несбё и на других зверей), и теперь, не без подачи вчерашнего выступления на "Радио Шоколад", размышляю о силе мифов в истории.
Вывод?
Повсеместны. И что самое печальное, непобедимы.

читать дальше

@темы: ворчалка, история

23:53 

Сентябрь - месяц Бурбонов и иже с ними

In God we trust. All others must bring data.
21 сентября 1640 года - Филипп Орлеанский, более известный как Месье, краса и гордость королевского двора (и его позор, но это уже такие мелочи!).


@темы: история, Луи

19:01 

картины дня

In God we trust. All others must bring data.
Сегодня их аж две - не смогла выбрать, увы. Весы, что с меня возьмешь. ))

Итак, серьезные голландцы. Ну, то есть, несерьезные голландцы, Потому что играют, пугают красоток и в целом наслаждаются жизнью. Все в том же веселом семнадцатом веке.


Годфрид Схалкен (1643-1706). Игра на раздевание, конец 1660-х годов

читать дальше

@темы: живопись, история

Для случайных записей

главная