• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: История (список заголовков)
12:40 

о героях Великого Века

Сонька Кривая Ручка
В русской Википедии появился крупный специалист по военной истории - как минимум Франции, что не может не радовать. Статьи про французских генералов и военоначальников стремительно обрастают "мясом", превосходя объемом и деталями английскую и французскую Вики (за что тем наше "фи"). Вслед за Филиппом де Навайлем радикально "распух" и папочка принца Евгения Савойского - Евгений-Мориц Савойский, более известный как граф де Суассон (1635-1673 гг.). В Википедии внезапно расписали про него огромную статью с детальнейшим описанием военной и придворной карьеры, из которой, кстати, видно, что фигурировавшие прежде в Вики наезды типа "незаметный генерал, обязанный карьерой своей жене, Олимпии Манчини" как-то вовсе даже и не отвечают действительности - Эжен-Морис был вполне себе орел, и сыновья явно пошли в папу, особенно младшенький.

Валлерант Вайлант оставил недурственный портрет "незаметного генерала", в действительности - первого (по причине родства с правящей Савойской династией) из "иностранных принцев" (les princes etrangeres) при французском дворе, за свои 38 лет успевшего засветиться во всех крупных (и победоносных) военных кампаниях Людовика XIV с немалой славой для себя.


@темы: мужчины, история, живопись, Луи, портрет

00:24 

о, это интригующее who is who!

Сонька Кривая Ручка

Круг Луи Элля-Старшего, портрет молодой женщины в виде Флоры


Аукционщики прозрачно намекают на то, что эта Флора - ни кто иная, как девица, пардон, мадемуазель де Монпансье. А я вот отчего-то полагаю, что это принцесса Генриетта в хорошо известном публике античном платье, но только без собачки на коленях. И вовсе даже не Элль, а натюрлих Миньяр.



И вот опять же - платьишко другое, зато лицо ну просто то же самое, на мой сугубый взгляд.


@темы: портрет, история, живопись, женщины, Луи

11:07 

мимолетное, портретное

Сонька Кривая Ручка
По Избранному вовсю гуляет парный фанарт на Месье и де Лоррена, а я со свойственной мне старческой стервозностью всякий раз при виде очередного поста думаю, что надо бы взять в руки фотошоп и переставить мальчиков местами, чтобы Месье смотрел не на сторону, а на своего обожаемого кавалера Лотарингского (что характерно, снизу вверх, ибо Фило Б. был мал, а Фило Г. - нормального размера), а оный кавалер, как и положено отпрыску (пусть и не старшему) славного дома Гизов и д'Эльбефов, нагло игнорирует этого "маленького Бурбончика", на котором изрядно отыгрался за украденную у его меченного дядюшки корону Франции.

Но мысль об авторских правах, ясен перец, останавливает от кощунственного посягательства на чужой рисунок. :weep3:

@темы: история, мужчины, мысли вслух, портрет

01:03 

история, которая не история

Сонька Кривая Ручка
Что мне нравится в товарище Г.Г. Кее, так это его откровенная и принципиальная альтернативность. С одной стороны, когда начинаешь читать очередной роман, то во первых строках страшно напрягаешься, пытаясь не подставлять настоящие имена и географические названия вместо выдуманных (если речь не о псевдо-Китае, ибо там проще - настоящих не знаешь все равно), а потом привыкаешь и к Сарантиям, и к Серениссам, и даже к Батиярам и Тракезиям. И никаких переживаний о том, что в реальности все было не так - не было такой реальности, и все тут! Автор в своем праве и всегда прав. Очень успокаивает и исключает внутренние протесты.

:ps: Но главное достойнство Кея, конечно же - точка в конце романа. Дочитал, закрыл и радуешься - боже, какое счастье, что не надо ждать продолжения еще лет пять-десять!

@темы: книги, история

22:05 

кусочек истории - для...

Сонька Кривая Ручка
...сугубо для меня и еще одной дамы, которая французским не владеет.


Маркиз де Вард (1620 - 1688), французская школа
отсюда


На самом деле, дальше лучше не читать - букофф много, все чужие, пользы никакой
запись создана: 01.02.2011 в 20:34

@темы: мужчины, история, Луи

11:27 

вчерашнее

Сонька Кривая Ручка
Пока я трудилась, муж смотрел в гостиной очередной документальный фильм про Вторую Мировую по "Дискавери". Новый фильм - точнее, еще ни разу нами не виденный: "Цена империи". В основном, конечно же, про Британию и Гитлера, но когда дошли до сорок первого, всплыли и мы. И да, я, разумеется, знала, что потери первых дней войны были огромны, но... 650 тысяч(!) солдат сдались в плен под Киевом. За первые три месяца войны немцы взяли в плен больше миллиона (!) военнослужащих, подобных цифр не было ни до, ни после - абсолютный рекорд. В Сталинградской битве, где с обеих сторон погибших было больше миллиона, так что на полях осталось два с лишним миллиона (!) трупов, сдавшихся в плен немцев было всего 60 тысяч - точнее, целых 60 тысяч, потомо что это тоже абсолютный рекорд, мрачные тевтоны не сдавались.

Муж потом ворчал про моральный дух и его отсутствие, а я думала о том, как - и где - хоронили два миллиона погибших под Сталинградом. Апокалипсис, говорите? О, он уже был - и не раз.

@темы: история

21:58 

дожили...

Сонька Кривая Ручка
На полном серьезе размышляю, стоит ли потратить три часа моего свободного времени на фильм про маркизу де Помпадур на "Культуре". А ведь когда-то от костюмных фильмов было не оттащить. Ныне же ломка - всего лишь 18 век, кому интересен 18 век, да еще в час ночи?
Эх, зажрались вы, дамочка, как есть, зажрались. ))

@темы: кино, история

17:14 

о мифоложестве

Сонька Кривая Ручка
Дочитала, наконец "Баудолино" Умберто Эко в переводе Кострюковой - что-то долго он у меня занял, почти две недели (с учетом перерывов на "Сына" и "Хедхантеров" Несбё и на других зверей), и теперь, не без подачи вчерашнего выступления на "Радио Шоколад", размышляю о силе мифов в истории.
Вывод?
Повсеместны. И что самое печальное, непобедимы.

читать дальше

@темы: ворчалка, история

23:53 

Сентябрь - месяц Бурбонов и иже с ними

Сонька Кривая Ручка
21 сентября 1640 года - Филипп Орлеанский, более известный как Месье, краса и гордость королевского двора (и его позор, но это уже такие мелочи!).


@темы: история, Луи

19:01 

картины дня

Сонька Кривая Ручка
Сегодня их аж две - не смогла выбрать, увы. Весы, что с меня возьмешь. ))

Итак, серьезные голландцы. Ну, то есть, несерьезные голландцы, Потому что играют, пугают красоток и в целом наслаждаются жизнью. Все в том же веселом семнадцатом веке.


Годфрид Схалкен (1643-1706). Игра на раздевание, конец 1660-х годов

читать дальше

@темы: живопись, история

01:03 

по следу бакстовского фавна

Сонька Кривая Ручка
Вот написала про отсутствие заячьей лапки в лосинах генерала Жюно, и немедля загорелось поделиться таки ж прекрасным, нарытым по впечатлениям от выставки Божественного Бакста. История под катом, ибо...

Битва за тело или Мужской балетный костюм: от камзола и панталон до полной обнаженки

Сегодня кажется, что тело в танце всегда было открыто для зрителя: чем меньше на нем надето, тем лучше. В действительности балет появился на свет, спеленатый с ног до головы. Скрывалось и пряталось все, но танец не мог смириться с такой несправедливостью. И началась великая битва за тело, свободное от костюмных оков.

У мужчин в балетном костюме все начиналось с такого наворота, что сегодня невозможно даже представить, как в подобных нарядах можно было не то что танцевать, а просто двигаться по сцене. Но танцовщики показали себя настоящими борцами за полное освобождение тела от тряпичных оков. Правда, путь, который им пришлось проделать, чтобы появляться перед зрителями почти обнаженными, лишь прикрыв "срам" фиговым листком по имени бандаж, или вообще обнаженными, оказался долгим, тернистым и скандальным.



Источники:

Битва за тело, Владимир Котыхов, МК, 2000 г.
Мужской балетный костюм: от камзола и панталон до полной обнаженки, 2005 г.

@темы: интересности, история, мужчины

00:00 

Рождество в Версале - без двух лет 380

Сонька Кривая Ручка
Да, дорогие мои, так оно и есть - ровно 378 лет назад, 5 сентября 1638 года, родилась звезда сериала "Версаль" (ну, может быть, применительно к сериалу "звезда № 2", но уж в реальности то - вне всякой конкуренции). Звезду, естественно, звали Солнцем...

изображение

@темы: история, графика, Луи

02:00 

снова дома

Сонька Кривая Ручка
Вот оно, ни с чем не сравнимое счастье - вновь слиться в эротическом экстазе с любимым старым новым ноутбуком. Нормальная клавиатура после почти двух недель ненавистного планшета! Мышь! Блаженство!

И да, просто таки не терпится сознаться, что я снова влюблена - на сей раз в романскую архитектуру, которой северная Европа просто таки ж изобилует со страшной силой.

Да, знаю - легкомысленная я особа. Но что поделать - сердцу не прикажешь.


Нотр-Дам де Турне - мечта поэта!

смотреть дальше

@темы: будни, города и веси, история

22:53 

просто так - для души

Сонька Кривая Ручка

Италия, льняное вышитое платье, 1725–40 гг.
Metropolitan Museum of Art

@темы: история, мода

19:13 

Выставка «Старинный костюм в кино» в ГУМе

Сонька Кривая Ручка
В прошлом году в ГУМе с 5 по 31 октября проходила очередная выставка исторического платья, на сей раз - из коллекции киностудии им. Горького, отмечавшей 100-летний юбилей.

"Из 8 000 экспонатов, хранящихся в запасниках киностудии им. М. Горького, были отобраны 80 лучших костюмов из таких картин, как «Юность Петра», «Красное и черное», «Петр Великий», «Лев Толстой», «Карл Маркс, молодые годы», «Униженные и оскорбленные», «Первопечатник Иван Федоров», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и многих других. Среди представленных костюмов были работы знаменитой художницы киностудии Элеоноры Маклаковой, получившей премию Американской телевизионной академии искусств «Эмми» за работы в картине «Юность Петра» и премию дизайнеров Калифорнии за костюмы к ленте «Петр Великий». Коллекцию авторских работ лучших художников киностудии дополняли антикварные вещи и костюмы, которые специально покупались у населения для съемок картин. Помимо подлинных платьев, лифов, накидок, шалей и шляпок середины XIX — начала XX веков, представленных на выставке, посетители могли полюбоваться на форму камергера с золотым шитьем — ту самую, в которой Александр Вертинский играл князя в фильме «Анна на шее».

"Особое место на выставке занимали красочные псевдоисторические костюмы, созданные художниками для детских сказок Александра Роу «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы» и «Варвара-краса, длинная коса»."



Доп. материалы

@темы: мода, история

23:51 

С днем рождения, Snorri!

Сонька Кривая Ручка
00:32 

ворчливое

Сонька Кривая Ручка
Удивительный народ эти французы - как метко сказал один эксперт по кинематографу, не бывает французского фильма, в котором бы не засветилась женская грудь. А если он вам случайно попался, значит, грудь вырезали проклятые цензоры. Старенький сериал про Мазарини тоже не стал исключением из общего правила. Правда, горячих сцен между королевой и кардиналом с ногами в чулках аж до самого потолка в нем нет, за что глубокое спасибо сценаристам, но грудь наличествует - по крайней мере во второй серии. Весьма аппетитная, кстати, и ни в коем разе не королевская, так что я вполне готова простить французам эту маленькую вольность.

А вот за нетрадиционную ориентацию его высочества Гастона - нет. Собственно, и по лицу актера, выбранного на эту роль, понятно, что кто-то здорово перепутал Месье Первого с Месье Вторым и приписал Гастону любовь к хорошеньким мальчикам, которой прославился его племянничек Филипп. Зачем - я не поняла. Возможно, для толератности и многообразия. Ну тогда спасибо, что хотя бы обошлись без афро-французов в роли царствующих особ.

С другой стороны, прокол по части Месье с лихвой окуплен самым роскошным Конде, которого я до сих пор встречала. Этакий законченный хищник, но при этом принц крови до мозга костей. Пожалуй, самое меткое попадание из всех персонажей.

@темы: история, кино

18:05 

девочковое

Сонька Кривая Ручка
Выкроив три часа между двумя кусками годового отчета, сходила на Моду пушкинской эпохи в очаровательный музей Пушкина. Впечатлена и музеем, и выставкой, которая, несмотря на небольшие размеры, насыщена до невозможности. Платья упоительны - а какие чепцы, шали и палантины! А трубки с украшенными вышивкой чубуками! А плетеные кошельки и расписные веера! А... впрочем, перечислять можно долго, но лучше сходить, полюбоваться и даже, быть может, купить великолепный каталог почти со всеми экспонатами, прекрасно изданный со знанием дела.

Правда, подвязок с загадочными французскими девизами в нем не нашлось - а прочесть их на витрине я просто не смогла в силу мелкости буковок и природной слепоты. Увы. Но это была единственная капелька дегтя в этом большом море визуальных удовольствий. Очень хорошо оформленная выставка - платья окружены предметами интерьера, картинами, гравюрами и литографиями, бесчисленными "штучками" из серии дамского счастья и достаточно информативными табличками.

Для особо желающих имеется даже экскурсовод, которую мы старались избегать, но все таки приходилось слушать, потому что залы маленькие, и избечь особо некуда. Не то, чтобы она была плоха, отнюдь - девушка пылала похвальным энтузиазмом и была достаточно познавательна, но изучать (и обсуждать) детали, когда рядом кто-то пылает энтузиазмом, не очень комфортно. Надо было бы присоединиться к экскурсии, но тогда и вовсе никакого подробного изучения, или придется второй раз обходить все по кругу. Так и работала на два уха - в одно ухо кузина, в другое - экскурсовод с экскурсом в крепостное производство шалей и стоимость шляпки в модной лавке на Кузнецком в тридцатые годы девятнадцатого века.



крупный план
Платье из ткани "эксельсиор" с шелковой накидкой цвета перванш
(на табличке отчего-то фигурирует "перванж", что несколько сбило ВПС с толку и заставило искать в памяти все аксессуары ангелов, пока я не добралась до гугла и не установила, что правильно все таки с "ш" на конце, от французского pervanche - барвинок)

@настроение: после 10 мая сделаю фотообзор, если не позабуду

@темы: история, мода

14:50 

картина дня - продолжаю любоваться Футом

Сонька Кривая Ручка

Якоб Фердинанд Фут, потрет неизвестной, ок. 1675 г.

@темы: женщины, живопись, история, портрет

12:44 

культурная жизнь

Сонька Кривая Ручка
20 февраля в Государственном музее А.С. Пушкина (не путаем с ГМИИ им. Пушкина, хотя они рядом!) открылась уникальная выставка "Мода пушкинской эпохи" из собраний самого музея А.С. Пушкина и частной коллекции Александра Васильева при участии Исторического музея. Выставка рассказывает о модных тенденциях в жизни российского дворянского сословия первой трети XIX века. К счастью, до наших дней дошло немало свидетельств той яркой эпохи – на них и основана открывающаяся выставка. В экспозиции выставлены более 50 подлинных костюмов и платьев эпохи, более 500 дамских и мужских аксессуаров, деталей гардероба, живописные портреты, модные картинки, предметы интерьера и быта. Тематической выставки такого масштаба в Москве еще не бывало. Большую часть своей уникальной коллекции (относящейся к периоду пушкинской эпохи) Александр Васильев представляет публике впервые.



изображение


читать дальше

@темы: история, мода

Для случайных записей

главная