• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: портрет (список заголовков)
17:46 

маньеризм

Сонька Кривая Ручка
Не то, чтобы очень тянуло соответствовать заявленному профилю, но раз написала, то надо периодически доказывать, что не боян, а с серьезными намерениями. Итак, маньеризм. Но не Эль Греко и Приматиччо, а Аньоло Бронзино (1503-1572). Бронзино, потому что среди множества портретистов ему мало равных по современности и изыску, по аристократической роскоши и легкости. У нас его, кажется, немного, но в Англии нет ни одного серьезного музея и дворца, где на видном месте не красовались бы его портреты. С разговора о Лондоне все и началось. Итак, Виндзорский замок, парадные апартаменты королей, на которые с серьезным видом взирает неведомая Дама в зеленом....



И еще немного портретов. Дамы и дети, как водится, впереди, мужчины замыкают арьергард.

+12

@настроение: что-то снова захотелось в Лондон

@темы: живопись, маньеризм старый и новый, портрет

01:30 

Анри Жерве, академист, портретист и... мастер "бытовухи"

Сонька Кривая Ручка
Месье Анри Жерве (1852-1929) начинал свою карьеру с мифологических картин, но судя по тому, что в сети нет ни одной репродукции этого периода, к портрету и бытовому жанру он обратился не зря. Ибо хорош, и в том, и в другом. Хотя куснуть его за пренебрежение "высоким стилем" все же умудрились, и прежестоко:

"Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами являются главными достоинствами его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в неглубоком содержании и расчёте на слишком грубое пробуждение эмоций в зрителе."

Не знаю, как насчет грубого, но эмоции он явно пробуждает, порой весьма и весьма. С них и начнем-с.



"Ролла", по мотивам поэмы А. де Мюссе, была с позором выдворена с парижской выставки за... ага, за непристойность.

более пристойные, но не менее очаровательные женщины и прочие сцены из буржуазной жизни

@настроение: ох уж эти французы

@темы: живопись, портрет

13:23 

алое и фиолетовое (из жизни кардиналов и епископов)

Сонька Кривая Ручка
По случаю дня ангела у одного весьма перспективного духовного лица захотелось мне почему-то познакомить общественность с месье Жеаном-Жоржем Вибером (1840-1902). Не то, чтобы он питал глубокое почтение к лицам звания духовного, но при всей своей любви к сатире Вибер прежде всего замечательный художник. Если кого улыбнет, буду считать свою просветительскую миссию успешной.




Дуэт


и еще 15 духовных пастырей в порядке церковной иерархии

@настроение: Кардинал ел бульон с госпожой д'Эгильон

@темы: живопись, веселое, eminence rouge, портрет, историзм

00:41 

уставши от "Иркутскэнерго"...

Сонька Кривая Ручка
... лезу в сеть за картинками. Ловятся нынче иллюстраторы детских книг, так что не обессудьте: цвета мало, все больше карандаш. Джоан Рено рисует персонажей исторических и не очень. Мне глянулись персоналии средневековые, кои и пойдут в хронологическом порядке, от века тринадцатого к веку восемнадцатому.

Немного графики для разнообразия

@настроение: карандаш это прекрасно!

@темы: портрет

23:58 

сэр Томас Лоуренс, модный портретист

Сонька Кривая Ручка
Сэр Томас Лоуренс, а в русской транскрипции чаще просто Лоренс, (1769-1830) был практически вундеркиндом. Рисовать он начал рано, а в 20 лет уже был удостоен чести запечатлеть на редкость некрасивый облик королевы Шарлотты. После чего и другие королевы, герцогини и дамы рангом пониже доверяли ему свои лица и души разной степени красивости. А еще сэр Томас охотно писал детей. С детей все и началось, точнее, с пленившего Sofias портрета юного Джона Джулиана Ангерстейна. ))



+ еще 9 детских портретов

10 светских красавиц разных эпох

Власть предержащие: 6 парадных портретов


И в заключение 5 выдающихся (и просто симпатичных) мужей


@темы: живопись, портрет

00:45 

Двадцать ликов Эммы Гамильтон

Сонька Кривая Ручка
Вначале я молчать хотела собиралась нагло слентяйничать и поставить ссылочку на подборку портретов леди Гамильтон у Sofias, но потом обнаружила, что не всем читающим удастся эту замечательную коллекцию увидеть, и занялась откровенным утащительством. А заодно дополнительством и расширительством. В результате врожденной жадности (скромно именуемой то тщательностью, то любопытством) галерея разрослась до 20 картин, о чем я всех сразу и предупреждаю. Восемнадцать из них принадлежат кисти Джорджа Ромни, который был без ума от Эммы Лайон, в замужестве леди Гамильтон, и оставил миру целых 60 ее портретов в различных ролях и костюмах. Еще два написаны другими художниками. Еще два портртета есть в предыдущем посте про Эмму, и переносить их сюда я не буду (лень!).

Итак, пленительная Эмма Гамильтон, муза и метресса, сыгравшая за свою жизнь немало разных ролей, от вакханки до богини, от пряхи и до подруги королев.



Портреты кисти Джорджа Ромни

Виже-Лебрен, два портрета Эммы в роли вакханки

И семейный портрет супругов Гамильтон кисти Дэвида Аллена

Замечательная статья о леди Гамильтон и ее "живописной" судьбе для знающих английский. Для не знающих возможность увидеть еще несколько мелких репродукций с портретов Ромни.

@настроение: хапуга, как есть хапуга!

@темы: Женщины, История, портрет

01:24 

Красота спасет мир! (на правах флэшмоба)

Сонька Кривая Ручка
Не знаю кто, но как красива! Унесено с мурчаньем у Sofias



"В комментах к этой записи ровно 30 картин - женские портреты, которые меня восхищают более всего из показанного здесь за почти два года, давно хотелось собрать их вместе.
Нужно:
-Выбрать из них только одну (самую красивую - да, я понимаю ужасную сложность процесса такого выбора ) или запостить любой женский портрет из мировой живописи, который вы считаете красивейшим или просто любимым.
Одну и ту же картину можно выбирать сколько угодно раз.
- Запостить выбранный портрет у себя дневнике (вместе с этим текстом).
- Скинуть мне в комменты номер выбранной картины или ссылочку в вашем дайри с другим вариантом.
-После этого я подберу и выложу в комментах пейзаж, с которым вы у меня ассоциируетесь."




@настроение: мурррррр

@темы: живопись, портрет

16:34 

Двадцать четыре женщины Альфреда Стефенса

Сонька Кривая Ручка
Бельгиец Альфред Стефенс (1828-1906) был верным приверженцем академизма и классицизма. А еще, как свойстенно всем фламандцам, любил цветы и море. Но больше всего он любил женщин. И писал их - с любовью. Кокетливые бельгийские дамы с его картин чем-то похожи на взрослых детей: в них не так уж много светскости, но зато много мягкости и нежности. Им далеко до роскошных парижанок, итальянок и американок, но это ведь не порок, не так ли? ))

А пинком, как обычно, послужил чудесный портрет рыжеволосой девушки в восточном наряде с цветущей глоксинией в руках, обнаруженный в калейдоскопе у Sofias.



Женщины Стефенса бывают задумчивы...

Мечты, мечты...

... или живут обычной жизнью, от пробуждения до вечернего выезда в свет.

Скромный быт бельгийской дамы

А еще его дамы любят гулять (вот они, цветы и море!)

Женщины, цветы и море

Они играют в куклы и обожают экзотические безделки...

Леди и куклы

... и играют в любовь, увы, не всегда удачно.

Превратности любви

А еще у них иногда бывают имена, причем небезызвестные. )))

Дамы, несомненно светские

@темы: Женщины, живопись, портрет

23:12 

по следам Амалии фон Шинтлинг

Сонька Кривая Ручка
Прекрасный портрет Амалии фон Шинтлинг, которым открывается очередная галерея прекрасных дам у Sofias, написан баварским художником Йозефом Карлом Штилером.
Йозеф Карл Штилер (1781-1858) был любимым художником короля-мецената Людвига I Баварского (1786-1868). Людвиг заказывал Штилеру портреты женщин, которых считал красавицами - причем важным компонентом их красоты должна была быть высокая мораль (целомудрие). Если король выбирал для портрета дочь почетного гражданина, она получала в подарок платье, в котором позировала художнику. Именно поэтому многие дамы на портретах одеты намного богаче, чем позволяло их социальное положение. Штилер был модным портретистом, и в его "портфолио" не только красавицы: он писал портреты большинства известных немцев своего времени, включая Гёте и Бетховена. Многие из написанных им дам также были широко известны современникам, причем далеко не только своей красотой. ))


Амалия фон Шинтлинг




На закуску - большая галерея портретов работы Йозефа Карла Штилера для самостоятельного изучения. ))

@темы: Женщины, живопись, портрет

03:59 

"Героини Шекспира", 1888 г.

Сонька Кривая Ручка
Газета Graphic и героини Шекспира

Еженедельная лондонская газета Graphic заказала двадцать один портрет шекспировских героинь, которые были выставлены в Лондоне в 1888 г. Graphic часто публиковала портреты красивых женщин под вдохновляющим лозунгом "идеальная красота" и уже неоднократно поручала различным британским художникам "изобразить свой идеал женской красоты". Согласно обзорной статье в Art Journal за 1889 г., "именно успех предыдущего опыта подсказал журналистам еще раз предложить художникам высказать свое мнение на эту животрепещущую тему. Однако на этот раз выбор художников был ограничен заданным сюжетом: ГЕРОИНИ ШЕКСПИРА".

читать дальше

Итак, двадцать один портрет "шекспировских девушек" глазами британских художников. Качество репродукций варьируется, как и их размер, но уменьшать большие картинки я не стала, пожалела. )) Синопсисов пьес тоже не будет, уж звиняйте, публика здесь эрудированная, нагружать ее давно известной информацией грех, но названия пьес я все же укажу. На всякий. ))


1. Эдмунд Блэр Лейтон - Оливия, "Двенадцатая ночь"




@темы: Женщины, живопись, портрет, книги

02:41 

Герцог Бэкингем - любовник на все времена

Сонька Кривая Ручка
Светлана Бестужева-Лада (статья приведена "как есть", но с комментариями более сведующих в истории лиц в особо вопиющих местах :-D)

Двадцать третьего августа 1628 года английский портовый город Портсмут был переполнен военными и придворными. Лучший дом в городе, предоставленный главнокомандующему, напоминал пчелиный улей: гонцы и оруженосцы сновали во всех направлениях, военачальники совещались о том, что теперь делать. Накануне французы сняли осаду с протестантской твердыни – города Ла Рошели, и теперь помощь англичан там была не нужна. Значило ли это прекращение войны? Для того чтобы принять окончательное решение, главнокомандующему следовало вернуться в Лондон – к парламенту и королю.

читать дальше

Не знаю, сколько правды уместилось в процитированной статье (upd: однако, ее уместилось даже меньше, чем я имела смелость заподозрить! за правдой в комментарии, господа), но одно точно: блистательный герцог был хорош. Даже с поправкой на степень приукрашивания натуры, свойственную всем художникам, а придворным в особенности. А поскольку был он все таки герцогом и всемогущим фаворитом, портретов после него осталось превеликое множество. Нижеприведенная коллекция ни в коей мере не претендует на исчерпывающий характер: уверена, по английским замкам и частным коллекциям развешено еще несчетное множество картин, с которых щурится Джордж Вильерс, первый герцог Бэкингем.


Питер Пауль Рубенс - именно ему принадлежит самый известный из портретов герцога Бэкингема




Менее романтичный, но более достоверный экскурс в биографию Бэкингема можно найти здесь. Кстати, там же еще целая коллекция портретов герцога и его семьи.

@темы: Мужчины, История, живопись, портрет

22:28 

еще немного шекспировских девушек

Сонька Кривая Ручка
Между прочим, я честно предупреждала, что не остановлюсь, пока все не выложу. Кто не спрятался, я не виновата! )))
Сегодняшние портреты ни к каким тематическим сериям не относятся, просто героини Шекспира вдохновляли художников не одного поколения. Особый всплеск интереса к Шекспиру пришелся на викторианскую эпоху с ее интересом к "идеальной красоте", вот и в "шекспировских девушках" пытались искать такой идеал. И идеализировали, надо сказать, по крупному и от души! Примеров не пересчитать. Я же, с позволения многоуважаемых читателей, ограничусь теми, которые мне особо понравились. ))


Эдвард Роберт Хьюз - Катарина из "Укрощения строптивой"





@темы: Женщины, живопись, портрет

12:57 

Milady_Winter - с днем рождения!

Сонька Кривая Ручка
Такой ник и такая дата требуют чего-то особенного в качестве достойного приложения к пожеланиям счастья, удачи и увлекательной дороги в жизнь. Поэтому подарок получился сложносоставной. Зарывшись в сеть в поисках картины, достойной миледи Винтер, наткнулась я на художника, не уступающего Фредерику Сулакруа по изысканности и красоте "картинок из прекрасного прошлого". Надеюсь, что эта небольшая ретроспектива порадует юную Леди Зиму. )))


Ладислав Бакалович, 1833-1903


Последний штрих






Если понравится, то здесь можно увидеть еще несколько картин Ладислава Бакаловича на столь же исторические темы. ))

@темы: историзм, живопись, женщины, портрет

17:11 

королева Марго

Сонька Кривая Ручка
В процессе дилетантских попыток аттрибуции портретов Маргариты Наваррской, известной потомкам как королева Марго, получили в подарок совершенно чудную ссылку. Сайт, к несчастью, на неведомом мне немецком, но портреты Марго можно посмотреть по ссылкам abb1, abb2 и так далее.

Марго в молодости я к себе, пожалуй, не потащу, а вот ее замечательным портретом в зрелом возрасте очень хочется поделиться!



А еще в процессе поисков дам семейства Валуа был обнаружен портрет дамы, которую писатели и историки явно недохвалили:


Угадайте, кто эта красавица? Если верить сайту, с которого она утащена, это Жанна д'Альбре, мать Генриха Наваррского. Как не вяжется это очаровательное личико с образом строгой и набожной гугенотки, не правда ли? ))


@темы: Женщины, Интересности, История, портрет

12:47 

леди Бэкингем - жена, дочь, однофамилица?

Сонька Кривая Ручка
Вчера случайно наткнулась на портет, датированный 1632 г. и подписанный как "портрет леди Бэкингем". Подробностей, как водится, никаких. Пребываю в острейшем любопытстве.




upd. Судя по возрасту (19 лет), могла бы быть и дочь. Что у нас там известно про потомство прекрасного герцога?

@темы: Женщины, История, портрет

16:03 

склеросс, опять склеросс

Сонька Кривая Ручка
Залюбовавшись красотой сестер Манчини (спасибо Арамис, аббат за сылку!), блондинка серьезно напряглась, пытаясь вспомнить, портрет какой из дам семейства Манчини висит у нас в Эрмитаже в зале французской живописи. Уважаемые питерцы, хелп, хелп, плиииизззз!! Бедный мой непамятливый моск мечется между Лаурой и Гортензией (склоняясь, впрочем, в пользу второй). Попытки найти ссылку на каталог Эрмитажа в сети не дали успеха. Разве что изображений красавицы Гортензии в коллекции прибавилось.


Чуть более качественная репродукция портрета, приведенного в ЖЖ (портрет из коллекции музея Гетти, художник, к сожалению, не указан)






А вот, собсно, и предмет ломания головы: портрет, завороживший меня в юные годы по следам свежего прочтения "Десяти лет спустя". В цифровой галерее Эрмитажа эта картина кисти все того же Якоба-Фердинанда Фута почему-то числится как портрет Габриэлы Манчини (с жирным знаком вопроса, который я бы, лично, сделала еще жирнее).



И огромнейшее спасибо Алисии-Х за ссылку! Я бы сидела и искала, искала, искала... а в теории надо работать.

@настроение: да что ж это я ничего не помню ((

@темы: Луи, История, Женщины, портрет

00:19 

Бал-маскарад в Девоншир-Хаус, 1897 г. - Часть I

Сонька Кривая Ручка
В 1897 году Британия буквально стояла на ушах (да простят мне чопорные викторианские леди этот мелкий вульгаризм). Страна праздновала "бриллиантовый юбилей" - шестидесятилетие королевы Виктории.



По этому случаю по Лондону, подарившему своей королеве "Юбилейные сады", прокатилась волна балов и прочих развлекательных мероприятий. Самым крупным событием этой юбилейной вакханалии стал знаменитый "Бриллиантовый" бал-маскарад во дворце герцогини Девонширской. Детальный отчет об этом неординарном мероприятии был опубликован в "Таймс", которая взахлеб рассказывала о роскошных туалетах и изысканном обществе, веселившемся в роскошном герцогском дворце и его не менее роскошном саду. Разумеется, такое событие не могло пройти мимо и фотографов. Правда, в ту эпоху фоторепортажи были фактически невозможны: тогдашняя техника требовала долгого и неподвижного позирования, чтобы запечатлеть на серебре "неуловимые часы мгновения". К счастью, гордые обладатели роскошных костюмов сами горели желанием увековечить свой дорогостоящий "косплей" для потомков, результатом чего стала впечатляющая галерея литературных и исторических персонажей, сыгранных светскими львами и львицами английского двора. Надо признать, что господа, удостоившиеся чести быть приглашенными на бал с участием королевской семьи, постарались на славу.

Из статьи в "Таймс"

Идея бала заключалась в том, чтобы представить несколько исторических дворов: с монархами, фрейлинами и придворными. Этот концепт был с энтузиазмом подхвачен королевской семьей, члены которой выбрали себе костюмы коронованных особ шестнадцатого века. В результате, на балу были представлены 4 двора: двор Елизаветы, двор Людовика XV и Людовика XVI (эк их объединили-то!), двор Марии-Терезии Австрийской и двор Екатерины II (ура, наши в Лондоне!). А чтобы не зацикливаться на монархах, бал украсили "восточная" и "итальянская" процессии.

Вот так выглядели иллюстрации к отчету о бале-маскараде в "Таймс"



Поскольку наиболее логичный порядок в любом начинании есть порядок хронологический, фоторепортаж о бале-маскараде открывает "Восточная процессия".



Продолжение обязательно последует, правда не знаю, когда. :shuffle:

@темы: Женщины, История, портрет, фото

00:19 

Прекрасным Дамам посвящается

Сонька Кривая Ручка
Кажется, в этом дневнике уже засветились прекрасные дамы со всей Европы, а вот Америка почти и не представлена. Посему, во избежание упреков в ущемлении талантов по географическому принципу, почетное право участвовать в праздничном вернисаже доверено американскому портретисту Джону Уайту Александру (1857-1915).


Красное и черное



@настроение: тюльпанное

@темы: женщины, живопись, портрет

23:03 

наверное, в качестве стихийного протеста против CG

Сонька Кривая Ручка
Феликс Мас (Felix Mas) родился в Барселоне. В 1974 году переехал в Каракас (Венесуэла), где прожил до 1979 г. Сейчас живет в США и Барселоне.

"В 1997 году королевская семья Испании избрала Феликса Маса своим придворным художником.
Его образы - чистый идеал женственности, целомудренные и чувственные одновременно; грациозные, облаченные в экзотические ориентальные костюмы; помещенные, как жемчужины в раковину, в роскошные интерьеры, окруженные изысканными аксессуарами… Его женщины почти никогда не смотрят вам в глаза , погруженные лишь в свои грезы и созерцание таинственного неземного света, который столь виртуозно, почти осязаемо пишет их создатель... Когда работы Маса впервые появились в "Зимней Галерее" (London Contmporary Art), некоторые посетители, словно воскрешая столь известную историю с картиной А.Куинджи, пытались искать источник света за обратной стороной картины, с трудом веря в реальность живописной иллюзии. И вот, великолепные картины снова здесь, чтобы восхищать, удивлять, поражать…"




Felix Mas in London Contemporary Art

@настроение: или огонь, мерцающий в сосуде

@темы: женщины, живопись, портрет

23:38 

Феликс Мас: часть вторая, бонусная

Сонька Кривая Ручка
Еще немного прекрасных женщин (откуда в испанце австрийская грусть?) от Феликса Маса. Жаль, что мелковато.


@темы: женщины, живопись, портрет

Для случайных записей

главная